МБДОУ д/с №1 Тополек

Устав МБДОУ д/с №1 "Тополек"

2f33be4fe89aba7891e148a28d729bce.jpg

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно – речевому направлению второй категории №1 «Тополек» (далее Учреждение) зарегистрировано на основании Постановления Главы Администрации Багаевского района Ростовской области №1121 от 26.12.2000г. С момента образования именовалось Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Тополек», в соответствии с приказом Отдела образования Администрации Багаевского района Ростовской области от 7 декабря 2011 года № 1019 «Об изменении наименований образовательных учреждений Багаевского района» переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно – речевому направлению второй категории №1 «Тополек».

1.2. Полное наименование:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно – речевому направлению второй категории №1 «Тополек»

Сокращенное наименование: МБДОУ д/с №1  «Тополек».

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, не ставит основной целью деятельности извлечение прибыли. 

1.4. Организационно-правовая форма: учреждение.

1.5. Тип учреждения: бюджетное.

1.6. Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.

1.7. Юридический адрес: 346610, Российская Федерация, Ростовская область, Багаевский район, ст.Багаевская, ул.Кооперативная 1 тел.8(863)57 33-0-35.

1.8. Фактический адрес: 346610, Российская Федерация, Ростовская область, Багаевский район, ст.Багаевская, ул.Кооперативная 1 тел.8(863)57 33-0-35.

1.9. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Багаевский район», в лице Администрации Багаевского района.

Функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом муниципального образования, Отдел образования Администрации Багаевского района Ростовской области (далее – Учредитель).

Место нахождения Учредителя: 346610, Российская Федерация, Ростовская область, станица Багаевская, улица Подройкина, дом 19.

1.10. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом.

1.11. Для осуществления своей деятельности Учреждение имеет:

· Устав Учреждения;

· лицензию на право осуществления образовательной деятельности;

· свидетельство о государственной регистрации (ОГРН/ИНН);

· свидетельство о постановке на учет в налоговые органы;

· свидетельство о государственной регистрации права на здание;

· свидетельство о государственной регистрации права на землю.

Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие
виды локальных актов: положения, правила, договора, приказы, распоряжения, порядки, инструкции, другие виды, не противоречащие действующему законодательству.

1.12. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в казначействе, печати с полным наименованием Учреждения на русском языке.

Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.13. Правоспособность Учреждения как юридического лица возникает с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц и прекращается с момента внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством.

Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать личные имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.14. Учредитель устанавливает Учреждению муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в соответствии с предусмотренными в Уставе предметом и видами реализуемых образовательных программ, осуществляет финансовое обеспечение его деятельности в соответствии с нормативными документами. Учреждение не вправе отказаться от его выполнения.

1.15.  Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет, каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

1.16.Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся в Учреждении. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и локального акта о соответствующем структурном подразделении.

1.17. Учреждение проходит лицензирование образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.18. Учреждение проходит процедуру мониторинга качества образовательной деятельности на основании приказа Учредителя.

1.19.Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

1.20. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности, в соответствии с локальным актом.

1.21.Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется медицинским персоналом организации, которая закреплена за Учреждением органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение для осуществления медицинской деятельности, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

1.22.Организация питания возлагается на администрацию Учреждения. Учреждение обеспечивает питание детей в соответствии с утвержденными Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами с учетом возраста и времени пребывания детей в Учреждении.

В Учреждении организация питания осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений.

1.23.В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций и (или) объединений.

1.24.Использование при организации образовательной деятельности методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

1.25.Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники Учреждения.

Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений, а также меры социальной поддержки воспитанников установлены действующим законодательством Российской Федерации, и законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными актами Багаевского района,  регламентируются локальными актами Учреждения.

1.26. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов  в Учреждении, создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.

 

2. Предмет, цель, задачи и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в сфере образования, реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования, создание условий для отдыха, культурной, спортивной, и иной деятельности воспитанников.

2.2. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход.

2.3. Основные задачи Учреждения:

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

· обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

· обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

2.4. Учреждение осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие основные виды деятельности: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности:

· дополнительные общеразвивающие программы.

 

2.5. Образовательная деятельность, не предусмотренная муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, осуществляется на одинаковых условиях, при оказании одних и тех же услуг, за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Учреждение вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Учреждение может предоставлять платные образовательные услуги с целью создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.

Перечень платных образовательных услуг утверждается Учредителем, цены и тарифы на оказание данных услуг устанавливаются постановлением Администрации Багаевского района. 

Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом Учреждения.

2.6. Иная приносящая доход деятельность Учреждения, соответствующая целям Учреждения, не приносящей ущерб основной уставной деятельности и не запрещенная законодательством Российской Федерации (доходы от этой деятельности реинвестируются в образовательный процесс).

2.7. Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Учреждение вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством.

 

 

3. Образовательная деятельность

  3.1.Уровень общего образования: дошкольное образование.

  3.2. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

3.3.Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Образовательная программа Учреждения принимается на Педагогическом совете и утверждается заведующим Учреждения.

Учреждение самостоятельно в выборе основных и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования, рекомендованных государственными органами управления образованием, а также в разработке собственных (авторских) программ, осуществляющимися в соответствии с государственными требованиями к образовательным программам. Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

 Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 Основная образовательная программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Учреждении.

 Образовательная программа Учреждения может быть реализована с использованием ресурсов нескольких организаций, то есть с использованием сетевой формы  реализации программ. Порядок организации освоения образовательных программ с использованием сетевой формы определяется локальным актом Учреждения.

3.3.Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются Учреждением с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и примерных образовательных программ дошкольного образования.

3.4. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии условий) и до достижения воспитанником на 01 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.

3.5. Количество групп в Учреждении определяется заведующим Учреждения по согласованию с Учредителем, исходя из их предельной наполняемости, принятой в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (а также с учетом предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования).

3.6. Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики основной образовательной программы, а также с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

3.7. В Учреждении могут организовываться разновозрастные (смешанные) группы детей с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы, а также группы кратковременного пребывания воспитанников.

3.8. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.9. В Учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности.

3.10. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

При осуществлении образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, в Учреждении создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.

3.11. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.)

3.12. Образовательная деятельность в Учреждении ведется на русском языке.

3.13. Форма обучения в Учреждении – очная.

3.14. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в специально организованных формах деятельности.

3.15. Учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ дошкольного образования и действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Направления  образовательной деятельности, проводимой в Учреждении:

- познавательное;

- речевое;

- художественно-эстетическое;

- социально-коммуникативное;

- физическое.

3.16. При реализации образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками Учреждения в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с письменного согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

3.17. Учреждение работает по режиму пятидневной рабочей недели с двенадцатичасовым пребыванием воспитанников с 07.00 до 19.00 и календарным временем посещения – круглогодично. Суббота, воскресенье и праздничные дни – нерабочие (выходные), установлены трудовым законодательством Российской Федерации.

3.18. Порядок приема в Учреждение регламентируется локальным актом Учреждения.

3.19.  Гражданам, не проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется согласно действующему законодательству.

3.22. Зачисление детей в Учреждение для обучения по основным образовательным программам дошкольного образования производится приказом заведующего, по результатам проведения комплектования, в порядке, установленном Учредителем с 01 июня по 31  августа текущего года (в остальное время производится комплектование на свободные, освободившиеся, вновь созданные места).

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании решения медико-психолого-педагогической комиссии.

3.23. Приказ о зачислении ребенка в Учреждение издается заведующим после подписания договора об образовании с родителями (законными представителями), но не позднее чем через три дня.

3.24. В договор включаются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми, а также порядок взимания платы с родителей (законных представителей) за содержание детей.

3.25. Подписание договора является обязательным как для Учреждения, так и для родителей (законных представителей). Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в Учреждении, второй у родителей (законных представителей) ребенка.

3.26. До подписания договора заведующий Учреждения в обязательном порядке знакомит родителей (законных представителей) ребенка, принимаемого в Учреждение, с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами дошкольного образования, реализуемыми Учреждением, иными локальными актами Учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.27. Перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется на основании приказа заведующего Учреждения в период с июня по июль текущего года.

  3.28. Отчисление воспитанника производиться в соответствии с локальным актом Учреждения.

3.29.Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ,  а также за  жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Управление образовательным Учреждением

 

4.1. Управление  Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

4.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

· Общее собрание работников;

· Педагогический совет;

· Совет ДОУ

В Учреждении могут быть созданы и другие коллегиальные органы управления Учреждения (Управляющий Совет, Попечительский Совет и другие), деятельность которых предусмотрена Уставом Учреждения и локальными актами Учреждения.

4.4. В целях учета мнения воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении создаются Совет ДОУ, в состав которого входят представители родителей (законных представителей) воспитанников.

Действует профессиональный союз работников Учреждения (далее - представительный орган работников).

4.5. Компетенция Учредителя:

-создание Учреждения,  (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизацию и ликвидацию;

-утверждение устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;

-назначение заведующего Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

-формирование, утверждение и доведение муниципальному Учреждению муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ;

-установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности организации, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

-закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества;

-определение перечня особо ценного движимого имущества;

-согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

-определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-формирование и утверждение ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых подведомственными муниципальными учреждениями, и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности;

-в рамках финансового обеспечения деятельности Учреждения предоставления в установленном законодательством порядке муниципальному учреждению субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание им муниципальных услуг и субсидий на иные цели;

-определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с заведующим по инициативе работодателя в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации.

-санкционирование расходов в Учреждении в установленном законодательством порядке;

-организация работы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности Учреждения осуществляющих образовательную деятельность, оказание ими услуг и ее размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

-контроль финансово-хозяйственной деятельности организации;

-предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным федеральным законодательством;

-принятие решения об одобрении сделок с участием организации, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством;

-предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом, в т. ч. передаче его в аренду;

-осуществление контроля за деятельностью организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, рассмотрение отчета в установленном Учреждением порядке;

-издание нормативных документов в пределах своей компетенции;

-осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.

-применяет к заведующему меры поощрения в соответствии с законодательством,

-применяет меры дисциплинарного воздействия к заведующему в соответствии с законодательством.

4.6.Заведующий Учреждения.

4.6.1. Непосредственное  управление Учреждением осуществляет заведующий, который назначается Учредителем. Должностные обязанности заведующего Учреждения не могут исполняться по совместительству. Заведующий действует на основе единоначалия и осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

4.6.2. Компетенция заведующего Учреждения определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией.

4.6.3. Заведующий действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе:

· представляет интересы Учреждения во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

· совершает сделки от имени Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

· обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;

· организует работу по реализации решений Совета ДОУ;

· пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом и Учредителем;

· издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

· разрабатывает локальные акты Учреждения, представляет их на согласование коллегиальным органам управления ДОУ, а после согласования утверждает;

· утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения с учетом мнения представительного органа работников Учреждения;

· утверждает структуру, штатное расписание Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности, план-график закупок, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения, внутренние документы;

· утверждает образовательные программы Учреждения;

· утверждает графики работы и расписание занятий воспитанников;

· распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;

· утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и должностные оклады работников Учреждения в пределах финансовых средств Учреждения с учетом ограничений, установленных действующими нормативами;

· назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

· определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;

· устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера;

· применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности работников Учреждения;

· решает другие вопросы текущей деятельности.

4.6.4. Заведующему Учреждения запрещается совмещение его должности с другой руководящей должностью внутри или вне Учреждения (кроме педагогической деятельности).

4.6.5. Заведующий Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

4.6.6. Исполнение части полномочий заведующий может передавать заместителям на основании приказа.

4.7. Общее собрание работников  Учреждения (далее – Собрание) – коллегиальный орган управления Учреждения.

4.7.1. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников Учреждения. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием.

Педагогические и прочие работники Учреждения участвуют в заседаниях Собрания и принимают участие в управлении Учреждением.

Компетенция Собрания:

· принятие Правил внутреннего трудового распорядка работников Учреждения по представлению заведующего Учреждения;

· принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

· принятие коллективного договора;

· заслушивание ежегодного отчета о выполнении коллективного договора;

· определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

· избрание представителей трудового коллектива в органы управления Учреждением;

· выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

· принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

· решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения.

4.8. Педагогический совет Учреждения (далее – Педсовет):

Педсовет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Председателем является заведующий Учреждения, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год.

Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются приказами заведующего Учреждения. Решения Педсовета, утвержденные заведующим, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

4.8.1. Компетенция Педсовета:

· обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

· принятие локальных актов;

· обсуждение принимаемых образовательных программ;

· организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

· принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Учреждения;

· выборы представителей педагогического коллектива в Совет ДОУ;

· осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.

4.9. Совет ДОУ (далее Совет) формируется из равного количества родителей воспитанников (законных представителей) и работников Учреждения.

Совет избирается на 1 год. Представители родителей избираются на общем родительском собрании. Представители работников Учреждения избираются на общем собрании работников Учреждения. Любой член Совета может выйти из состава Совета по письменному заявлению. На освободившееся место избирается новый представитель.

Совет на первом заседании избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Совет ДОУ созывается председателем по мере необходимости, но не реже 3 раз в год. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все  категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом Организации на своем заседании.

4.9.1. Компетенция Совета:

· выработка перспективных направлений развития Учреждения;

· участие в разработке программы развития Учреждения;

· согласование локальных нормативных актов, разработанных Учреждением;

· заслушивание администрации Учреждения расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;

· рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы Учреждения;

· представление интересов Учреждения в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;

· решение вопросов, связанных с привлечением благотворительных взносов;

· решение других вопросов текущей деятельности Учреждения.

 

 

5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым является соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки, в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Багаевского района, регламентирующий порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг обеспечение выполнения муниципального задания.

5.2. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

5.3. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

5.4. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.

5.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное  им за счет полученных доходов и других источников, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление Учреждения.

5.6. Учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником имущества Учреждения или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества на приобретение этого имущества.

5.7. Решение собственника имущества Учреждения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

5.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.9. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.10. Учреждение по согласованию с Учредителем и с разрешения Собственника для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству.

5.11. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего Учредителя и Собственника.

5.12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

· имущество, закрепленное на праве оперативного управления;

· субсидии на финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания, на оказание муниципальных услуг и субсидии на иные цели предоставленных из бюджетов РФ;

· доходы, полученные Учреждением от иной приносящей доход деятельности;

· заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

· добровольные взносы (пожертвования) организаций и  граждан;

· иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

5.13. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности, регулируются действующим законодательством.

5.14. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Собственника недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.15. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

· эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

· обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

· осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;

· не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Учреждением имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

· осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.

5.16. Бюджетное финансирование Учреждения осуществляется через счета, открытые в территориальных органах федерального казначейства.

5.17. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящий доход деятельности, определяется в соответствии с действующим законодательством.

5.18. Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование  только по согласованию с Учредителем и с разрешения Собственника.

5.19. Учреждение вправе принимать в безвозмездное пользование, а также в дар необходимое имущество.

5.20. Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными из внебюджетных источников.

5.21. Учреждения не вправе без согласия собственника имущества совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

5.22. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.

 

6.Заключительные положения

 

6.1. Изменения в Устав Учреждения разрабатываются Учреждением самостоятельно и представляются на утверждение учредителю.

6.2. Перед утверждением учредителем изменений в устав Учреждения они согласовываются с Администрацией Багаевского района и регистрируются в установленном законом порядке.

6.3. При реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель берёт на себя ответственность за перевод воспитанников в другую образовательную организацию по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

6.4. С момента регистрации текста настоящего Устава, предыдущая редакция  Устава утрачивает силу.

4fa2449b0d6d12c56a612aa8cabbac1d.jpg


 

27 января 2016 в 09:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.