МБДОУ д/с №1 Тополек

Аннотации к рабочим программам

 

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ д/с №1 «Тополек» реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Разделы рабочих программ выстроены в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Целевой раздел, Содержательный раздел, Организационный раздел).

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

 

 

Аннотация к рабочей программе педагогов младшей группы

Воспитатели: Николенко Е.А., Попова К.В.

· Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами, «Положением о рабочей программе педагогов ДОУ», программой «Мир открытий», ориентирована на развитие личностных, индивидуальных, возрастных особенностей ребенка. Ведущие цели данной программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, - реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, общения, художественной, двигательной, элементарно-трудовой, элементарное экспериментирование.

· Программа решает следующие задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса; творческого подхода к процессу воспитания и обучения; вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения; координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

· Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по пяти образовательным областям, также включает перспективное планирование трудовой деятельности детей в группе и на улице, организационной деятельности и наблюдений на прогулке. Весь материал Рабочей программы распределен по месяцам в соответствии с требованиями программы «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 3-4 лет.

Аннотация к рабочей программе педагогов средней группы

Воспитатели: Калимисеева Н.А., Баксан Т.Н.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами, «Положением о рабочей программе педагогов ДОУ», программой «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой, ориентирована на развитие личностных, индивидуальных, возрастных особенностей ребенка.

Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной акцент сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, содержание которых предполагает организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую и другие виды деятельности.

Особенностями программы является ее направленность на укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности, способствующие всестороннему, гармоничному развитию личности ребенка, с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

 Цель Программы: накопление ребенком культурного опыта

деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Задачи реализации Программы

• охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;

• развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;

• формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

• формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

• развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

• воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

• обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.

Аннотация к рабочей программе педагогов старшей группы

Воспитатели: Чирва Л.П., Лаптева Т.Д.

Данная рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада, и определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с программой «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 5 до 6 лет.

Цели программы:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы:

Дети:

Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой). Осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении.

Родители:

Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей. Повышение компетентности родителей в области воспитания. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Информированность о реализации образовательного процесса.

Педагоги:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса. Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей. Обеспечение рациональной организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе педагогов подготовительной группы

Воспитатели: Кучеренко О.Н., Фетисова Г.Э.

· Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: «Физическому развитию», «Социально-коммуникативному развитию», «Познавательному развитию», «Речевому развитию» и «Художественно-эстетическому». Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

· Основными принципами, заложенными в рабочей программе являются: укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности.

· Рабочая программа построена в соответствии с нормативными документами, «Положением о рабочей программе педагогов ДОУ», программой «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

· Содержание программы выстроено в соответствии с целями и задачами обучения воспитанников, особенностей интеллектуального развития детей в процессе игровой, трудовой деятельности, направлений педагогической деятельности, с учетом режима пребывания детей в детском саду, времени года. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучения в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя с детьми в течение всего дня.

Аннотация к рабочей программе инструктора по ФК

Инструктор по ФК: Доценко А.В.

Дошкольный возраст является важным этапом становления способностей человека. С рождения до семи лет у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Данная рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования.

Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию физического развития детей на основе программы Л.Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам», обеспечивает физическое развитие детей от 2 до 7 лет и включает в себя три направления: оздоровительное; воспитательное; образовательное. Предусматривает, в первую очередь, формирование отношений к двигательно-активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка, направленных па потребность движения и развития физических качеств.

Область «Физическое развитие»включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том  

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Согласно принципу интеграции, физическое воспитание детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

Организация деятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

совместной деятельности взрослого и детей; самостоятельной деятельности детей.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Музыкальный руководитель: Буйновская Н.И.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. «Художественно-эстетическое развитие» детей, развитие их творческих способностей осуществляется в процессе реализации данной области, осваивая ее, дети приобщаются к музыкальному искусству, что способствует развитию музыкальных и творческих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе программы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет «Тутти» А.И. Бурениной, Тютюнниковой Т.Э.

Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для ДОУ, с обновлением содержания по программе «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон и И.А.Лыковой, с направлениями работы дошкольного образовательного учреждения. Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация музыкального восприятия через игру. Также программа составлена с учетом интеграции образовательных областей.

Содержание рабочей программы по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Развитие музыкально-художественной деятельности (через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыки с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому). Приобщение к музыкальному искусству (научить понимать музыкальное искусство, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности). Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Основное назначение рабочей программы:

Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (вокальных, двигательных и инструментальных), позволяющих усвоить программу по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Способствовать:

формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения, овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), формированию умения понять образовательную задачу и выполнить ее самостоятельно, овладению навыками речевого общения в области музыки, развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
26 октября 2015 в 09:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.