МБДОУ д/с №1 Тополек

Правила внутреннего трудового распорядка

ecb238f93c47012249e66343a67d225b.jpg

-1-

Настоящие правила  составлены и разработаны  на основании ст. 189-190 , ст. 333 ТК РФ , Закона РФ  « Об образовании» ст.18,35,55,56 ,постановления Правительства РФ

от 03.04.03 №191 « О продолжительности рабочего времени (норме часов педагоги-

ческой работы за ставку заработной платы)  педагогических работников образователь-

ных учреждений» ( и Приложения к нему), постановления Правительства РФ от 14.02.03

№ 101 « О продолжительности рабочего времени медицинских работников образова-

тельных учреждений», постановления Правительства РФ от 01.10.02 №724 « О продол-

жительности ежегодного основного удлинённого оплачиваемого отпуска, предоставляе- 

мого педагогическим работникам  образовательных учреждений», Устава МБДОУ д/с №1

«Тополёк», Коллективного договора, являются локальным нормативным актом, регламентирующим трудовой распорядок в МБДОУ д/с №1 «Тополёк»

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящие Правила  являются нормативным актом, регламентирующим  по 

МБДОУ д/с №1 «Тополёк»:

- порядок приёма и увольнения сотрудников, их основные права;

- обязанности и ответственность сторон трудового договора;

-  режим работы и время отдыха;

- меры поощрения и взыскания и пр.

1.2 . Данные Правила  способствуют эффективной организации работы коллектива

детского сада, укреплению трудовой дисциплины, созданию комфортного микро-

климата.

1.3 . Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка утверждает трудовой кол-

лектив по представлению администрации  и профсоюзного комитета .

1.4 . Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего трудового распорядка ,

решаются администрацией ДОУ и трудовым коллективом в соответствии с полно-

мочиями, локальными актами и действующим законодательством. 

2. ПОРЯДОК  ПРИЁМА,  ПЕРЕВОДА  И  УВОЛЬНЕНИЯ 

РАБОТНИКОВ.

2.1 . Работники реализуют своё право на труд путём заключения  трудового договора

о работе в МБДОУ д/с №1.

-2-

2.2. Трудовой договор заключается с работником в письменной форме (на основании

ст.56-84 ТК РФ)

2.3. При приёме на работу поступающий представляет следующие документы:

-  паспорт;

-  трудовую книжку ( для поступающих на работу впервые, справка с места

жительства;

- документ об образовании, повышении квалификации;

- копию аттестационного листа или приказа, удостоверения;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы в ДОУ;

- мед.книжку установленного образца. 

2.4 . Лица, поступающие  на работу по совместительству, предъявляют копию тру-

трудовой книжки или справку с места основной работы с указанием должности,

графика работы, квалификационной категории.

2.5 . Работники-совместители, у которых имеется разряд по ЕТС, установленныё в 

зависимости от стажа работы, представляют выписку из трудовой книжки, заве-

ренную администрацией по месту основной работы. 

2.6. Приём на работу осуществляется в следующем порядке:

- оформляется заявление кандидата на должность на имя руководителя ДОУ;

- заключается и подписывается трудовой договор;

- издаётся приказ по ДОУ на основании заключённого трудового договора, со-

держание которого должно соответствовать условиям данного договора;

- приказ о приёме на работу объявляется работнику под роспись в 3-дневный срок

со дня подписания  трудового договора;

- оформляется личное дело на нового работника;

- по требованию работника руководитель обязан  выдать ему копию заверенного

приказа (ст.68 ТК РФ); 

- заполняется личная карточка работника УФ № Т-2, утверждённая постановле-

нием  Госкомитета  РФ по статистике от 06.04.2001 № 26 (автобиография, копия

документов об образовании, квалификации, профподготовке, медицинское  заклю-

чение об отсутствии противопоказаний, выписки из приказа о назначении и пр.) 

2.7. При приёме работника на работу или переводе его на другую работу руководи-

тель ДОУ обязан:

- разъяснить его права и обязанности;

- познакомить с должностной инструкцией, содержанием и характером его работы,

условиями оплаты труда; 

-познакомить с Уставом ДОУ , Правилами внутреннего трудового распорядка,

Коллективным  договором, локальными актами (правилами противопожарной

безопасности, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, инструкцией по 

охране труда); 

-с Концепцией развития учреждения, Программой развития и Образовательной про-

граммой (для педагогов).

-3- 

2.8 . На всех работников, проработавших более 5 дней, ведутся трудовые книжки в

установленном порядке.

2.9 . При заключении трудового договора  соглашением сторон может быть обу-

словлено испытание работника в целях проверки его соответствия поручаемой

работе.

2.10 . Условие об испытании должно быть указано в трудовом договоре и приказе,

отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник

принят без испытания.

2.11. В период испытания  на работника распространяются все нормативно-правовые

и локальные акты, как и для работника, принятого на постоянную работу.

2.12 . Испытания при приёме на работу не устанавливаются для: беременных женщин, 

несовершеннолетних, молодых специалистов, для приглашённых на работу в по-

рядке перевода по согласованию между работодателями.

2.13. При неудовлетворительном результате испытания  работодатель имеет право

расторгнуть трудовой договор до истечения срока испытания, предупредив

не менее, чем за 3 дня в письменной форме с указанием причин (ст.71 ТК РФ)

2.14. При заключении трудового договора впервые  трудовая книжка, страховое сви-

детельство государственного пенсионного страхования оформляются в ДОУ.

2.15. Трудовые книжки хранятся у руководителя ДОУ наравне с ценными доку-

ментами – в условиях гарантирующих их недоступность для посторонних лиц.

2.16 . При приёме работника  с источниками повышенной опасности руководитель ор-

ганизует обучение и проверку знаний соответствующих правил охраны труда. 

2.17 . Руководитель обязан обеспечить мед.освидетельствование работников, занятых

в работе с детьми, а так же если работник назначается на обслуживание установок

повышенной опасности (электрооборудование, котлы и пр.)

2.18 . Перевод работника на другую работу  производится только с его согласия, за

исключением случаев, предусмотренных в ст.74 ТК РФ(по производственной 

необходимости для замещения временно отсутствующего работника), при этом

работник не может быть переведён на работу противопоказанную по состоянию

здоровья.

2.19 . В связи с изменениями в организации работы в ДОУ (изменение количества

групп режима работы, введение  новых форм обучения и воспитания и т.п ) при

продолжении работы в той же должности допускается изменение существенных

условий труда работников:

- системы и условий оплаты труда,

-4-

 

- льгот,

- режима работы,

- наименования должности и др.

Об этом работник должен быть поставлен в известность в письменной форме

не  позднее чем за 2 месяца до их введения(ст.73 ТК РФ) 

2.20. Трудовой договор, заключённый  на неопределённый срок, а также срочный

договор до истечения срока его действия могут быть расторгнуты администрацией

ДОУ лишь в случаях, предусмотренных ст.81 и 83 ТК РФ.

2.21. Увольнение в связи с сокращением штатов или численности работников, либо

по несоответствию занимаемой должности допускается при условии, если невоз-

можно перевести увольняемого работника (с его согласия) на другую работу и при

получении предварительного согласия  профкома.

2.22 . Увольнение : 

- за систематическое неисполнение обязанностей без уважительных причин(п.5

ст.81 ТК РФ),

- прогул или отсутствие на рабочем месте более 4 часов подряд в течение рабо-

чего дня (ст.81 ,п.6а9), 

- появление на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

(п.6б),

- совершение по месту работы хищения (ст.81,6г),

- совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального 

поступка, несовместимого с продолжением данной работы (ст.81,п.8),

- производится при условии доказанности вины увольняемого сотрудника в совер-

шённом поступке без согласования с профкомом.

2.23. По согласованию с профкомом производится увольнение работников в случае

неявки на работу более 4 месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособ-

ности.

2.25 . В день увольнения руководитель ДОУ обязан выдать работнику его трудо-

вую книжку с внесённой в неё записью об увольнении и произвести с ним окон-

чательный расчёт, а также по письменному заявлению работника копии доку-

ментов, связанных с его работой.

3. ОБЯЗАННОСТИ  И  ПОЛНОМОЧИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ.

Администрация ДОУ обязана :

3.1 . Обеспечивать  выполнение требований Устава ДОУ и Правил внутреннего тру-

дового распорядка .

3.2 . Организовать труд воспитателей, специалистов, обслуживающего персонала в

соответствии с их специальностью, квалификацией, опытом работы.

-5-

3.3 . Закрепить за каждым сотрудником соответствующее его обязанностям опреде-

лённое рабочее место и оборудование. Своевременно знакомить с базовым учеб-

ным планом, сеткой занятий, графиком работы.  До ухода сотрудников в отпуск

информировать о внутренних перемещениях в связи с производственной необ-

ходимостью и в силу других обстоятельств. 

3.4 . Укреплять трудовую дисциплину за счёт устранения потерь рабочего времени,

применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, учитывая 

мнение трудового коллектива; осуществлять организаторскую работу, обеспечи-

вающую контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса и на-

правленую на реализацию образовательных программ.

3.5 . Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, принимать 

необходимые меры по профилактике травматизма, профессиональных и других

заболеваний работников и воспитанников ДОУ. Администрация несёт ответствен-

ность  за сохранность жизни и здоровья детей во время их пребывания в учрежде-

нии, на экскурсиях и прогулках, на занятиях, во время проведения конкурсов,

соревнований.

3.6 . Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс, создавать условия

для совершенствования творческого потенциала участников педагогического про-

цесса, создавать условия для инновационной деятельности . 

 

3.7. Проводить в установленные сроки аттестацию педагогов, создавать необходи-

мые условия для совмещения работы с учёбой, для систематического повышения

квалификации.

3.8 . Принимать меры к своевременному обеспечению ДОУ учебно-наглядными, ме

тодическими пособиями и инвентарём для организации эффективной работы.

3.9. Своевременно рассматривать предложения сотрудников, направленные на по-

вышение эффективности качества работы ДОУ, поддерживать и поощрять луч-

ших работников.

3.10. Совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующи

условий оплаты труда, своевременно выдавать заработную плату и пособия; пре-

доставлять льготы и компенсации работникам с вредными условиями труда.

3.11. Своевременно  предоставлять работникам отпуск, в соответствии с установлен

ным графиком. Компенсировать выходы на работу в установленный для данного 

сотрудника выходной или праздничный день предоставлением другого дня

отдыха или двойной оплаты труда, предоставлять отгулы за дежурства в нера-

бочее время.

3.12 . Обеспечивать работникам представление установленных законодательством 

льгот и преимуществ.

-6- 

4. Заведующая ДОУ:

4.1 . Непосредственно управляет учреждением в соответствии с Уставом, Лицен-

зией ,Свидетельством  об аттестации и аккредитации.

Совместно с Советом педагогов и др.общественными организациями учрежде-

ния организует разработку и утверждение концепции образовательных, рабо-

чих программ , тематических планов, технологий, методических рекомендаций

и др. локальных актов.

Формирует контингент воспитанников ДОУ, обеспечивает их социальную за-

защиту.

Содействует деятельности Совета Педагогов, профсоюзного комитета(ст.23-24,

27).

4.2. Руководитель обеспечивает необходимые условия для функционирования 

служб: медицинской, психологической, методической, структурного подраз-

деления- пищеблока, а также контроль за их работой в целях укрепления и ох-

раны здоровья  воспитанников и сотрудников.

4.3. Обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных

ассигнований, а также средств, поступающих из других источников финанси-

рования .

4.4. Распоряжается имеющимся имуществом и средствами; предоставляет еже-

годный отчёт о расходовании средств, поступающих из бюджета  и вне бюджета.

4.5. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы,

соблюдение правил СНиПов  и охраны труда.

4.6. Осуществляет подбор и расстановку кадров; устанавливает в соответствии с

ТК, Правилами внутреннего трудового распорядка, Тарифно-квалификационными

характеристиками должностные обязанности сотрудников, создаёт условия для 

повышения  профессионального мастерства, обеспечивает выполнение коллектив-

ного договора между администрацией и трудовым коллективом.

 

4.7. Координирует работу структурных подразделений. Обеспечивает выполнение

приказов, распоряжений, инструктивных писем вышестоящих организаций по

вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности, предписаний органов 

гос.надзора, технической инспекции труда(ст.209-231 ТК РФ).

4.8. Планирует и осуществляет мероприятия по охране труда в соответствии с

Коллективным договором, обеспечивает безопасную эксплуотацию совместно

с завхозом, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствии

с ГОСТом,  правилами и нормами охраны труда.

4.9. Своевременно организует осмотры и ремонт здания, учреждения, организует 

расследование и учёт несчастных случаев на производстве и во время воспита-

тельно-образовательного процесса.

-7-

4.10. Контролирует своевременное обучение сотрудников по вопросам охраны 

труда и техники безопасности. Проводит вводный  инструктаж  со всеми вновь

принимаемыми лицами, при необходимости инструктаж на рабочем месте.

4.11. Утверждает совместно с профкомом инструкции по охране труда и безопас-

ности жизнедеятельности. Несёт ответсвенность за надлежащее обеспечение

здоровых и безопасных условий труда и проведение  воспитательно- образова-

тельного процесса.

5.  ОСНОВНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ  РАБОТНИКОВ.

5.1. Работники  ДОУ обязаны:

5.1.1. Выполнять требования Устава ДОУ, Правила внутреннего трудового распо-

рядка, должностные инструкции и локальные акты ДОУ.

5.1.2. Работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину,.

5.1.3. Согласовывать с администрацией  планируемые изменения  графика и режима 

работы, не покидать рабочее место вплоть до прихода сотрудника-сменщика. 

5.1.4. Неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, о

всех случаях травматизма немедленно сообщать администрации. Соблюдать  пра-

вила  противопожарной  безопасности, производственной санитарии и гигиены,

уметь действовать в нестандартных экстремальных ситуациях( террористический

акт, экологическая катастрофа и пр.) 

5.1.5. Не реже 1 раза в 5 лет повышать свою квалификацию. Проходить в устовлен-

ный срок мед.осмотр, соблюдать санитарные нормы и правила.

Проходить в установленные сроки мед.осмотр, соблюдать санитарные нормы и 

Правила.

5.1.6. Беречь имущество ДОУ, соблюдать чистоту и порядок  в помещениях, эко-

номно расходовать материалы и энергоресурсы; воспитывать у детей бережное

отношение к имуществу ДОУ.

5.1.7. Проявлять заботу о воспитанниках, быть внимательными, осуществлять ин-

дивидуально-личностный подход к каждому воспитаннику.Соблюдать этические

нормы поведения в коллективе, быть внимательным, доброжелательным с роди-

телями воспитанников.

5.1.8. Своевременно заполнять и вести аккуратно установленную документацию.

Содержать рабочее место, оборудование, мебель в исправном и аккуратном со-

стоянии.

5.1.9. Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и до-

кументов.

-8-

5.2. Заместитель по воспитательно-образовательной работе обязан: 

5.2.1 Обеспечивать и контролировать соблюдение Устава ДОУ , Правил внутренне-

го трудового распорядка и других локальных актов ДОУ сотрудниками психо-

лого-педагогической службы.

5.2..2. Организовывать и контролировать воспитательно-образовательный процесс

в ДОУ в соответствии с реализуемыми программами, технологиями , образова-

тельной программой ДОУ, программой развития ДОУ, годовым планом учреж-

дения и требованиями СНиПов.

5.2.3. Организовывать мероприятия по внедрению и распространению педагогичес-

кого опыта.

5.2.4. Координировать работу по совершенствованию профессионального мастерст-

ва педагогических работников.

5.2.5. Систематически вести необходимую документацию в рамках своей компетен-

ции.

5.2.6. Осуществлять координацию контактов с социумом по направлениям деятель-

ности. 

5.2.7. Осуществлять контроль за организацией охраны жизни и здоровья детей,

систематически проводить инструктаж .

5.2.8. Проводить мероприятия , связанные с охраной труда педагогических ра-

ботников, пожарной безопасностью.

5.2.9. Периодически запрашивать для контроля документацию вверенных подраз-

делений .

5.2.10. Требовать от пед.коллектива соблюдения требований профессиональной эти-

ки,  условий кол.договора, выполнения принятых пед.коллективом планов и про-

грамм.

5.2.11. Отслеживать вопросы инновационной деятельности и преемственности со

школой.

5.3. Воспитатели ДОУ обязаны:

  5.3.1. Строго соблюдать трудовую дисциплину и санитарные правила.

5.3.2. Нести ответственность за жизнь , физическое и психическое здоровье ребёнка,

обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, отвечать за воспитание и обучение

детей. 

-9-

5.3.3. Выполнять требования мед.персонала, связанные с охраной и укреплением 

здоровья детей, проводить закаливающие мероприятия, чётко следить за выпол-

нением инструкций по охране жизни и здоровья детей в помещениях ДОУ и на

прогулочных площадках.

5.3.4. Вести работу с детьми по ОБЖ и воспитанию здорового образа жизни. 

5.3.5. Осуществлять свою деятельность в соответствии с рекомендациями медико-

психологической и методической службы.

5.3.6. Выполнять договор с родителями.

5.3.7. Проводить ежедневную работу по созданию условий для социально-психоло-

гической реабилитации и социальной адаптации детей. 

5.3.8. Следить за посещаемостью детей своей группы, своевременно информировать

мед.работника  об отсутствующих детях.

5.3.9. Строить и осуществлять воспитательную работу в соответствии с гибким ре-

жимом.

5.3.10. Тщательно готовиться к занятиям, изготовлять педагогические пособия,

игры, в работе с детьми использовать традиционные и нетрадиционные

средства обучения в рамках реализуемых программ.

5.3.11. Независимо от графика работы участвовать в педсоветах, изучать педаго-

гическую литературу в соответствии с планом самообразования, знакомить-

ся с опытом других воспитателей.

5.3.12. Участвовать в методической работе ДОУ, готовитьт выставки, участвовать в

конкурсах.

6.  ОСНОВНЫЕ ПРАВА  РАБОТНИКОВ.

 

 

6.1. Работники ДОУ имеют право:

6.1.1. Проявлять творческую инициативу, принимать участие в разработке иннова-

ционной политики и стратегии развития ДОУ.

6.1.2. Требовать от участников воспитательного  процесса соблюдения  норм  и

требований профессиональной этики.

6.1.3. Быть избранным в органы соуправления и самоупраления.

6.1.4. На повышение квалификационного разряда по ЕТС.

6.1.5. На материальное поощрение в соответствии с Положением о надбавках, до-

платах и материальном стимулировании по ДОУ.

 -10-

6.1.7. На получение рабочего места , оборудованного в соответствии с СНиПами

и нормами охраны труда.

6.1.8. На совмещение профессий и должностей. На отдых  в соответствии с Трудо-

вым кодексом РФ.

6.1.9. На возможность замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной ком-

пенсацией и на отпуск без сохранения содержания в рамках, установленных

Уставом ДОУ.

 

7. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И  ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

 

7.1. В ДОУ  устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

7.2 . Продолжительность рабочего дня определяется в соответствии с тарифно-

квалификационными характеристиками:

- воспитателям -36 часов в неделю,

-старшему воспитателю- 18 часов в неделю,

-психологу- 18 часов в неделю,

-логопеду- 10 часов в неделю,

-музыкальному руководителю-24 часа в неделю,

-административной группе-40 часов в неделю.

7.3. Режим  работы учреждения : с 7.00 до 19.00. 

7.4. Графики работы:

- утверждаются руководителем ДОУ, согласовываются  с административной

группой лиц;

-  предусматривают время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и пита-

ния;

-  объявляются работнику под роспись и вывешиваются на видном месте не позд-

нее чем за 1 месяц до его введения в действие.

7.5. Расписание занятий :

- составляется ст.воспитателем исходя из педагогической целесообразности, с учё-

том наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников, гибкого

режима, максимальной экономии времени педагогических работников;

- утверждается руководителем ДОУ.

В дни школьных каникул занятия проводятся только в игровой форме и на знакомом

материале. 

7.6. В конце квартала проводятся открытые итоговые занятия.

7.7. Педагогическим и другим работникам запрещается :

-11-

- изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;

- отменять, удлинять или сокращать продолжительность занятий и др.режимных

моментов;

- курить в помещениях и на территории ДОУ.

7.8. Посторонним лицам разрешается присутствовать в ДОУ по согласованию с адми-

нистрацией.

7.9  Не разрешается делать замечания пед.работникам по поводу их работы в при-

сутствии детей и родителей  во время проведения занятий.

7.10. Время работы сотрудников:

- пищеблока: с 6.00 до 14.30- 1 смена, с 10 до 17.30-2 смена,

-воспитателей с 7.00 до 14.00 -1 смена, с 11.30 до 19.00 -2 смена,

-младшего обслуживающего персонала: с 8.00 до17.00 (обед 1 час),

-для сторожей  устанавливается суммарный учёт рабочего времени и графики работы, утверждённые руководителем.

7.11. В случае неявки на работу по болезни или др.уважительным причинам работник

обязан:

- своевременно известить администрацию,

- предоставить соответствующий документ.

7.12. В помещениях ДОУ запрещается:

- нахождение в верхней одежде и головных уборах,

-громкий разговор и шум в коридорах во время занятий и дневного сна детей.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОУ.

8.1. В ДОУ устанавливается 5-дневная рабочая неделя(выходные: суббота

и воскресенье). 

8.2. Привлечение к работе работников в установленные графиком выходные и

праздничные дни запрещено и может иметь место лишь в случаях, предусмотрен-

ных законодательством. Дежурство в нерабочее время допускается в исключи-

тельных случаях, не чаще 1 раза в месяц с последующим предоставлением отгу-

лов  той же продолжительности, что и дежурство.

8.3. Общие собрания коллектива проводятся по мере необходимости, но не реже од-

ного раза в год. Заседания Совета педагогов проводятся не реже 2 раза в год. Все

заседания проводятся в нерабочее время и не должны продолжаться более 2 ча-

сов, родительские собрания- не более 1,5 часов.

8.4. Очерёдность предоставления ежегодных отпусков устанавливается админи-

страцией ДОУ по согласованию с работниками с учётом необходимости обес-

 

 

 

-12-

печения нормальной работы ДОУ и благоприятных условий для отдыха работ-

ников. Отпуска  педагогическим и другим работникам, как правило, предостав-

ляются в летний период. График отпусков составляется до 30 декабря, доводится 

до сведения работников и утверждается приказом по ДОУ до 10 мая. Предостав-

ление отпуска заведующему ДОУ оформляется приказом по Багаевскому РОО.

9.  ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ. 

 

9.1. На основании ст.144, 191 ТК РФ, Устава ДОУ, Коллективного договора по 

ДОУ, « Положение о доплатах, надбавках , премировании и материальном стиму-

лировании  по ДОУ», за образцовое выполнение трудовых обязанностей, ин-

новационную деятельность, новаторство в труде, за участие  в различных конкур-

сах, в реализации концепции единого образовательного пространства в социуме и

другие достижения в работе, а также в связи с юбилейными датами, правительст-

венными наградами и грамотами вышестоящих организаций применяются сле-

дующие поощрения:

- объявление благодарности,

- премирование,

- награждение ценным подарком,

- награждение Почётной грамотой.

9.2. Поощрения применяются администрацией совместно или по согласованию

с профкомом, на основании решения Комиссии по рассмотрению установления

доплат, надбавок и материального поощрения сотрудников.

9.3. Поощрения объявляются приказом по ДОУ и доводятся до сведения коллек-

тива, запись о поощрении вносится в трудовую книжку работника.

9.4. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обя-

занности, в первую очередь предоставляются преимущества и льготы в области

социально-культурного и жилищного обслуживания.

9.5. За особые трудовые заслуги работники ДОУ предоставляются в вышестоящие

органы к поощрению, наградам и присвоению званий. При применении мер поощ-

рения обеспечивается сочетание материального и  морального стимулирования 

труда.

9.6. Профсоюзный комитет ходатайствует перед вышестоящей  организацией  о 

премировании руководителя за высокое качество  и результативность работы 

учреждения и инновационную деятельность.

 

 

 

-13-

10. ВЗЫСКАНИЯ  ЗА НАРУШЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

10.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее испол-

нение трудовых обязанностей, вследствие умысла, самонадеянности, небрежности 

работника влечёт за собой применение мер дисциплинарного взыскания,

общественного воздействия и применение иных мер, предусмотренных действую-

щим законодательством. 

10.2. За нарушение трудовой дисциплины применяются следующие меры дисцип-

линарного взыскания:

- замечание,

- выговор,

- перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до 3 месяцев или смещение на низ-

шую должность на тот же срок,

- увольнение.

За систематическое нарушение трудовой дисциплины, прогул или появление

на работе  в нетрезвом состоянии работник может быть переведён на нижеоплачи-

ваемую работу или смещён на другую должность на срок до 3 месяцев. К педагоги-

ческим работникам перевод на нижеоплачиваемую работу не применяются.

10.3. К работникам , имеющим взыскания , меры поощрения не применяются в

течение срока действия этих взысканий.

10.4. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания (п.3,5,6,8,11,13 ст.81 ТК)

может быть применено:

- за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязан-

ностей, возложенных на него трудовым договором, уставом ДОУ или Правилами

внутреннего трудового распорядка , если к работнику ранее применялись меры

дисциплинарного или общественного взыскания,

- за прогул без уважительных  причин в течение всего рабочего дня, а также отсут-

ствие на работе более 4 часов в течение рабочего дня.

10.5. За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное

взыскание. Меры дисциплинарного взыскания применяются должностным лицом,

наделённым правом приёма и увольнения данного работника.

10.6. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины необходимо

взять объяснение в письменной форме. Отказ от дачи письменного объяснения либо

устное объяснение не припятствует применению взыскания.

10.7. Дисциплинарное расследование нарушений пед.работником  норм профес- 

сионального поведения может быть проведено только по поступившей на него

жалобе, поданной в письменной форме. Копия должна быть вручена пед.работ-

нику.

 

 

 

 -14-

10.8. Взыскание вменяется не позднее 1 месяца со дня обнаружения нарушения

трудовой дисциплины, не считая времени болезни и отпуска работника. Взыскание

не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения нарушения тру-

довой дисциплины.

10.9. Взыскание объявляется приказом по ДОУ. Приказ должен содержать указание

на конкретное нарушение трудовой дисциплины, за которое налагается данное 

взыскание, мотивы применения взыскания. Приказ объявляется работнику под рос-

пись в 3-дневный срок со дня его подписания. 

10.10. Педагогические работники ДОУ, в обязанности которых входит выполнение

воспитательских функций по отношению к детям, могут быть уволены за соверше-

ние аморального поступка (п.8 ст.81 ТК РФ), несовместимого с продолжением дан-

ной работы. К аморальным проступкам могут быть отнесены рукоприкладство по

отношению к детям ,  нарушение общественного порядка, в том числе и не по мес-

ту работы, другие нарушения норм морали, явно не соответствующие социальному

статусу педагога. Педагоги ДОУ могут быть уволены за применение методов во-

спитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью

воспитанников по п.4 «б» статьи 56 Закона РФ «Об образовании».

10.11. Увольнение в порядке дисциплинарного взыскания , а также увольнение в свя-

зи с аморальным проступком и применением мер физического или психического 

насилия производится без согласования с профкомом.

10.12. Дисциплинарные взыскания к руководителю ДОУ применяются вышестоящи-

ми организациями.

 
21 октября 2015 в 14:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.