МБДОУ д/с №1 Тополек
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 4817.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Галина Кочерыгина (УИ №121021, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Правила внутреннего трудового распорядка-1- Настоящие правила составлены и разработаны на основании ст. 189-190 , ст. 333 ТК РФ , Закона РФ « Об образовании» ст.18,35,55,56 ,постановления Правительства РФ от 03.04.03 №191 « О продолжительности рабочего времени (норме часов педагоги- ческой работы за ставку заработной платы) педагогических работников образователь- ных учреждений» ( и Приложения к нему), постановления Правительства РФ от 14.02.03 № 101 « О продолжительности рабочего времени медицинских работников образова- тельных учреждений», постановления Правительства РФ от 01.10.02 №724 « О продол- жительности ежегодного основного удлинённого оплачиваемого отпуска, предоставляе- мого педагогическим работникам образовательных учреждений», Устава МБДОУ д/с №1 «Тополёк», Коллективного договора, являются локальным нормативным актом, регламентирующим трудовой распорядок в МБДОУ д/с №1 «Тополёк» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящие Правила являются нормативным актом, регламентирующим по МБДОУ д/с №1 «Тополёк»: - порядок приёма и увольнения сотрудников, их основные права; - обязанности и ответственность сторон трудового договора; - режим работы и время отдыха; - меры поощрения и взыскания и пр. 1.2 . Данные Правила способствуют эффективной организации работы коллектива детского сада, укреплению трудовой дисциплины, созданию комфортного микро- климата. 1.3 . Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка утверждает трудовой кол- лектив по представлению администрации и профсоюзного комитета . 1.4 . Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего трудового распорядка , решаются администрацией ДОУ и трудовым коллективом в соответствии с полно- мочиями, локальными актами и действующим законодательством. 2. ПОРЯДОК ПРИЁМА, ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ. 2.1 . Работники реализуют своё право на труд путём заключения трудового договора о работе в МБДОУ д/с №1. -2- 2.2. Трудовой договор заключается с работником в письменной форме (на основании ст.56-84 ТК РФ) 2.3. При приёме на работу поступающий представляет следующие документы: - паспорт; - трудовую книжку ( для поступающих на работу впервые, справка с места жительства; - документ об образовании, повышении квалификации; - копию аттестационного листа или приказа, удостоверения; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - идентификационный номер налогоплательщика; - медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы в ДОУ; - мед.книжку установленного образца. 2.4 . Лица, поступающие на работу по совместительству, предъявляют копию тру- трудовой книжки или справку с места основной работы с указанием должности, графика работы, квалификационной категории. 2.5 . Работники-совместители, у которых имеется разряд по ЕТС, установленныё в зависимости от стажа работы, представляют выписку из трудовой книжки, заве- ренную администрацией по месту основной работы. 2.6. Приём на работу осуществляется в следующем порядке: - оформляется заявление кандидата на должность на имя руководителя ДОУ; - заключается и подписывается трудовой договор; - издаётся приказ по ДОУ на основании заключённого трудового договора, со- держание которого должно соответствовать условиям данного договора; - приказ о приёме на работу объявляется работнику под роспись в 3-дневный срок со дня подписания трудового договора; - оформляется личное дело на нового работника; - по требованию работника руководитель обязан выдать ему копию заверенного приказа (ст.68 ТК РФ); - заполняется личная карточка работника УФ № Т-2, утверждённая постановле- нием Госкомитета РФ по статистике от 06.04.2001 № 26 (автобиография, копия документов об образовании, квалификации, профподготовке, медицинское заклю- чение об отсутствии противопоказаний, выписки из приказа о назначении и пр.) 2.7. При приёме работника на работу или переводе его на другую работу руководи- тель ДОУ обязан: - разъяснить его права и обязанности; - познакомить с должностной инструкцией, содержанием и характером его работы, условиями оплаты труда; -познакомить с Уставом ДОУ , Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором, локальными актами (правилами противопожарной безопасности, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, инструкцией по охране труда); -с Концепцией развития учреждения, Программой развития и Образовательной про- граммой (для педагогов). -3- 2.8 . На всех работников, проработавших более 5 дней, ведутся трудовые книжки в установленном порядке. 2.9 . При заключении трудового договора соглашением сторон может быть обу- словлено испытание работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. 2.10 . Условие об испытании должно быть указано в трудовом договоре и приказе, отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят без испытания. 2.11. В период испытания на работника распространяются все нормативно-правовые и локальные акты, как и для работника, принятого на постоянную работу. 2.12 . Испытания при приёме на работу не устанавливаются для: беременных женщин, несовершеннолетних, молодых специалистов, для приглашённых на работу в по- рядке перевода по согласованию между работодателями. 2.13. При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор до истечения срока испытания, предупредив не менее, чем за 3 дня в письменной форме с указанием причин (ст.71 ТК РФ) 2.14. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка, страховое сви- детельство государственного пенсионного страхования оформляются в ДОУ. 2.15. Трудовые книжки хранятся у руководителя ДОУ наравне с ценными доку- ментами – в условиях гарантирующих их недоступность для посторонних лиц. 2.16 . При приёме работника с источниками повышенной опасности руководитель ор- ганизует обучение и проверку знаний соответствующих правил охраны труда. 2.17 . Руководитель обязан обеспечить мед.освидетельствование работников, занятых в работе с детьми, а так же если работник назначается на обслуживание установок повышенной опасности (электрооборудование, котлы и пр.) 2.18 . Перевод работника на другую работу производится только с его согласия, за исключением случаев, предусмотренных в ст.74 ТК РФ(по производственной необходимости для замещения временно отсутствующего работника), при этом работник не может быть переведён на работу противопоказанную по состоянию здоровья. 2.19 . В связи с изменениями в организации работы в ДОУ (изменение количества групп режима работы, введение новых форм обучения и воспитания и т.п ) при продолжении работы в той же должности допускается изменение существенных условий труда работников: - системы и условий оплаты труда, -4-
- льгот, - режима работы, - наименования должности и др. Об этом работник должен быть поставлен в известность в письменной форме не позднее чем за 2 месяца до их введения(ст.73 ТК РФ) 2.20. Трудовой договор, заключённый на неопределённый срок, а также срочный договор до истечения срока его действия могут быть расторгнуты администрацией ДОУ лишь в случаях, предусмотренных ст.81 и 83 ТК РФ. 2.21. Увольнение в связи с сокращением штатов или численности работников, либо по несоответствию занимаемой должности допускается при условии, если невоз- можно перевести увольняемого работника (с его согласия) на другую работу и при получении предварительного согласия профкома. 2.22 . Увольнение : - за систематическое неисполнение обязанностей без уважительных причин(п.5 ст.81 ТК РФ), - прогул или отсутствие на рабочем месте более 4 часов подряд в течение рабо- чего дня (ст.81 ,п.6а9), - появление на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (п.6б), - совершение по месту работы хищения (ст.81,6г), - совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы (ст.81,п.8), - производится при условии доказанности вины увольняемого сотрудника в совер- шённом поступке без согласования с профкомом. 2.23. По согласованию с профкомом производится увольнение работников в случае неявки на работу более 4 месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособ- ности. 2.25 . В день увольнения руководитель ДОУ обязан выдать работнику его трудо- вую книжку с внесённой в неё записью об увольнении и произвести с ним окон- чательный расчёт, а также по письменному заявлению работника копии доку- ментов, связанных с его работой. 3. ОБЯЗАННОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ. Администрация ДОУ обязана : 3.1 . Обеспечивать выполнение требований Устава ДОУ и Правил внутреннего тру- дового распорядка . 3.2 . Организовать труд воспитателей, специалистов, обслуживающего персонала в соответствии с их специальностью, квалификацией, опытом работы. -5- 3.3 . Закрепить за каждым сотрудником соответствующее его обязанностям опреде- лённое рабочее место и оборудование. Своевременно знакомить с базовым учеб- ным планом, сеткой занятий, графиком работы. До ухода сотрудников в отпуск информировать о внутренних перемещениях в связи с производственной необ- ходимостью и в силу других обстоятельств. 3.4 . Укреплять трудовую дисциплину за счёт устранения потерь рабочего времени, применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, учитывая мнение трудового коллектива; осуществлять организаторскую работу, обеспечи- вающую контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса и на- правленую на реализацию образовательных программ. 3.5 . Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, принимать необходимые меры по профилактике травматизма, профессиональных и других заболеваний работников и воспитанников ДОУ. Администрация несёт ответствен- ность за сохранность жизни и здоровья детей во время их пребывания в учрежде- нии, на экскурсиях и прогулках, на занятиях, во время проведения конкурсов, соревнований. 3.6 . Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс, создавать условия для совершенствования творческого потенциала участников педагогического про- цесса, создавать условия для инновационной деятельности .
3.7. Проводить в установленные сроки аттестацию педагогов, создавать необходи- мые условия для совмещения работы с учёбой, для систематического повышения квалификации. 3.8 . Принимать меры к своевременному обеспечению ДОУ учебно-наглядными, ме тодическими пособиями и инвентарём для организации эффективной работы. 3.9. Своевременно рассматривать предложения сотрудников, направленные на по- вышение эффективности качества работы ДОУ, поддерживать и поощрять луч- ших работников. 3.10. Совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующи условий оплаты труда, своевременно выдавать заработную плату и пособия; пре- доставлять льготы и компенсации работникам с вредными условиями труда. 3.11. Своевременно предоставлять работникам отпуск, в соответствии с установлен ным графиком. Компенсировать выходы на работу в установленный для данного сотрудника выходной или праздничный день предоставлением другого дня отдыха или двойной оплаты труда, предоставлять отгулы за дежурства в нера- бочее время. 3.12 . Обеспечивать работникам представление установленных законодательством льгот и преимуществ. -6- 4. Заведующая ДОУ: 4.1 . Непосредственно управляет учреждением в соответствии с Уставом, Лицен- зией ,Свидетельством об аттестации и аккредитации. Совместно с Советом педагогов и др.общественными организациями учрежде- ния организует разработку и утверждение концепции образовательных, рабо- чих программ , тематических планов, технологий, методических рекомендаций и др. локальных актов. Формирует контингент воспитанников ДОУ, обеспечивает их социальную за- защиту. Содействует деятельности Совета Педагогов, профсоюзного комитета(ст.23-24, 27). 4.2. Руководитель обеспечивает необходимые условия для функционирования служб: медицинской, психологической, методической, структурного подраз- деления- пищеблока, а также контроль за их работой в целях укрепления и ох- раны здоровья воспитанников и сотрудников. 4.3. Обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников финанси- рования . 4.4. Распоряжается имеющимся имуществом и средствами; предоставляет еже- годный отчёт о расходовании средств, поступающих из бюджета и вне бюджета. 4.5. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил СНиПов и охраны труда. 4.6. Осуществляет подбор и расстановку кадров; устанавливает в соответствии с ТК, Правилами внутреннего трудового распорядка, Тарифно-квалификационными характеристиками должностные обязанности сотрудников, создаёт условия для повышения профессионального мастерства, обеспечивает выполнение коллектив- ного договора между администрацией и трудовым коллективом.
4.7. Координирует работу структурных подразделений. Обеспечивает выполнение приказов, распоряжений, инструктивных писем вышестоящих организаций по вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности, предписаний органов гос.надзора, технической инспекции труда(ст.209-231 ТК РФ). 4.8. Планирует и осуществляет мероприятия по охране труда в соответствии с Коллективным договором, обеспечивает безопасную эксплуотацию совместно с завхозом, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствии с ГОСТом, правилами и нормами охраны труда. 4.9. Своевременно организует осмотры и ремонт здания, учреждения, организует расследование и учёт несчастных случаев на производстве и во время воспита- тельно-образовательного процесса. -7- 4.10. Контролирует своевременное обучение сотрудников по вопросам охраны труда и техники безопасности. Проводит вводный инструктаж со всеми вновь принимаемыми лицами, при необходимости инструктаж на рабочем месте. 4.11. Утверждает совместно с профкомом инструкции по охране труда и безопас- ности жизнедеятельности. Несёт ответсвенность за надлежащее обеспечение здоровых и безопасных условий труда и проведение воспитательно- образова- тельного процесса. 5. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ. 5.1. Работники ДОУ обязаны: 5.1.1. Выполнять требования Устава ДОУ, Правила внутреннего трудового распо- рядка, должностные инструкции и локальные акты ДОУ. 5.1.2. Работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину,. 5.1.3. Согласовывать с администрацией планируемые изменения графика и режима работы, не покидать рабочее место вплоть до прихода сотрудника-сменщика. 5.1.4. Неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, о всех случаях травматизма немедленно сообщать администрации. Соблюдать пра- вила противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены, уметь действовать в нестандартных экстремальных ситуациях( террористический акт, экологическая катастрофа и пр.) 5.1.5. Не реже 1 раза в 5 лет повышать свою квалификацию. Проходить в устовлен- ный срок мед.осмотр, соблюдать санитарные нормы и правила. Проходить в установленные сроки мед.осмотр, соблюдать санитарные нормы и Правила. 5.1.6. Беречь имущество ДОУ, соблюдать чистоту и порядок в помещениях, эко- номно расходовать материалы и энергоресурсы; воспитывать у детей бережное отношение к имуществу ДОУ. 5.1.7. Проявлять заботу о воспитанниках, быть внимательными, осуществлять ин- дивидуально-личностный подход к каждому воспитаннику.Соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным, доброжелательным с роди- телями воспитанников. 5.1.8. Своевременно заполнять и вести аккуратно установленную документацию. Содержать рабочее место, оборудование, мебель в исправном и аккуратном со- стоянии. 5.1.9. Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и до- кументов. -8- 5.2. Заместитель по воспитательно-образовательной работе обязан: 5.2.1 Обеспечивать и контролировать соблюдение Устава ДОУ , Правил внутренне- го трудового распорядка и других локальных актов ДОУ сотрудниками психо- лого-педагогической службы. 5.2..2. Организовывать и контролировать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в соответствии с реализуемыми программами, технологиями , образова- тельной программой ДОУ, программой развития ДОУ, годовым планом учреж- дения и требованиями СНиПов. 5.2.3. Организовывать мероприятия по внедрению и распространению педагогичес- кого опыта. 5.2.4. Координировать работу по совершенствованию профессионального мастерст- ва педагогических работников. 5.2.5. Систематически вести необходимую документацию в рамках своей компетен- ции. 5.2.6. Осуществлять координацию контактов с социумом по направлениям деятель- ности. 5.2.7. Осуществлять контроль за организацией охраны жизни и здоровья детей, систематически проводить инструктаж . 5.2.8. Проводить мероприятия , связанные с охраной труда педагогических ра- ботников, пожарной безопасностью. 5.2.9. Периодически запрашивать для контроля документацию вверенных подраз- делений . 5.2.10. Требовать от пед.коллектива соблюдения требований профессиональной эти- ки, условий кол.договора, выполнения принятых пед.коллективом планов и про- грамм. 5.2.11. Отслеживать вопросы инновационной деятельности и преемственности со школой. 5.3. Воспитатели ДОУ обязаны: 5.3.1. Строго соблюдать трудовую дисциплину и санитарные правила. 5.3.2. Нести ответственность за жизнь , физическое и психическое здоровье ребёнка, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, отвечать за воспитание и обучение детей. -9- 5.3.3. Выполнять требования мед.персонала, связанные с охраной и укреплением здоровья детей, проводить закаливающие мероприятия, чётко следить за выпол- нением инструкций по охране жизни и здоровья детей в помещениях ДОУ и на прогулочных площадках. 5.3.4. Вести работу с детьми по ОБЖ и воспитанию здорового образа жизни. 5.3.5. Осуществлять свою деятельность в соответствии с рекомендациями медико- психологической и методической службы. 5.3.6. Выполнять договор с родителями. 5.3.7. Проводить ежедневную работу по созданию условий для социально-психоло- гической реабилитации и социальной адаптации детей. 5.3.8. Следить за посещаемостью детей своей группы, своевременно информировать мед.работника об отсутствующих детях. 5.3.9. Строить и осуществлять воспитательную работу в соответствии с гибким ре- жимом. 5.3.10. Тщательно готовиться к занятиям, изготовлять педагогические пособия, игры, в работе с детьми использовать традиционные и нетрадиционные средства обучения в рамках реализуемых программ. 5.3.11. Независимо от графика работы участвовать в педсоветах, изучать педаго- гическую литературу в соответствии с планом самообразования, знакомить- ся с опытом других воспитателей. 5.3.12. Участвовать в методической работе ДОУ, готовитьт выставки, участвовать в конкурсах. 6. ОСНОВНЫЕ ПРАВА РАБОТНИКОВ.
6.1. Работники ДОУ имеют право: 6.1.1. Проявлять творческую инициативу, принимать участие в разработке иннова- ционной политики и стратегии развития ДОУ. 6.1.2. Требовать от участников воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики. 6.1.3. Быть избранным в органы соуправления и самоупраления. 6.1.4. На повышение квалификационного разряда по ЕТС. 6.1.5. На материальное поощрение в соответствии с Положением о надбавках, до- платах и материальном стимулировании по ДОУ. -10- 6.1.7. На получение рабочего места , оборудованного в соответствии с СНиПами и нормами охраны труда. 6.1.8. На совмещение профессий и должностей. На отдых в соответствии с Трудо- вым кодексом РФ. 6.1.9. На возможность замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной ком- пенсацией и на отпуск без сохранения содержания в рамках, установленных Уставом ДОУ.
7. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
7.1. В ДОУ устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями. 7.2 . Продолжительность рабочего дня определяется в соответствии с тарифно- квалификационными характеристиками: - воспитателям -36 часов в неделю, -старшему воспитателю- 18 часов в неделю, -психологу- 18 часов в неделю, -логопеду- 10 часов в неделю, -музыкальному руководителю-24 часа в неделю, -административной группе-40 часов в неделю. 7.3. Режим работы учреждения : с 7.00 до 19.00. 7.4. Графики работы: - утверждаются руководителем ДОУ, согласовываются с административной группой лиц; - предусматривают время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и пита- ния; - объявляются работнику под роспись и вывешиваются на видном месте не позд- нее чем за 1 месяц до его введения в действие. 7.5. Расписание занятий : - составляется ст.воспитателем исходя из педагогической целесообразности, с учё- том наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников, гибкого режима, максимальной экономии времени педагогических работников; - утверждается руководителем ДОУ. В дни школьных каникул занятия проводятся только в игровой форме и на знакомом материале. 7.6. В конце квартала проводятся открытые итоговые занятия. 7.7. Педагогическим и другим работникам запрещается : -11- - изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы; - отменять, удлинять или сокращать продолжительность занятий и др.режимных моментов; - курить в помещениях и на территории ДОУ. 7.8. Посторонним лицам разрешается присутствовать в ДОУ по согласованию с адми- нистрацией. 7.9 Не разрешается делать замечания пед.работникам по поводу их работы в при- сутствии детей и родителей во время проведения занятий. 7.10. Время работы сотрудников: - пищеблока: с 6.00 до 14.30- 1 смена, с 10 до 17.30-2 смена, -воспитателей с 7.00 до 14.00 -1 смена, с 11.30 до 19.00 -2 смена, -младшего обслуживающего персонала: с 8.00 до17.00 (обед 1 час), -для сторожей устанавливается суммарный учёт рабочего времени и графики работы, утверждённые руководителем. 7.11. В случае неявки на работу по болезни или др.уважительным причинам работник обязан: - своевременно известить администрацию, - предоставить соответствующий документ. 7.12. В помещениях ДОУ запрещается: - нахождение в верхней одежде и головных уборах, -громкий разговор и шум в коридорах во время занятий и дневного сна детей. 8. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОУ. 8.1. В ДОУ устанавливается 5-дневная рабочая неделя(выходные: суббота и воскресенье). 8.2. Привлечение к работе работников в установленные графиком выходные и праздничные дни запрещено и может иметь место лишь в случаях, предусмотрен- ных законодательством. Дежурство в нерабочее время допускается в исключи- тельных случаях, не чаще 1 раза в месяц с последующим предоставлением отгу- лов той же продолжительности, что и дежурство. 8.3. Общие собрания коллектива проводятся по мере необходимости, но не реже од- ного раза в год. Заседания Совета педагогов проводятся не реже 2 раза в год. Все заседания проводятся в нерабочее время и не должны продолжаться более 2 ча- сов, родительские собрания- не более 1,5 часов. 8.4. Очерёдность предоставления ежегодных отпусков устанавливается админи- страцией ДОУ по согласованию с работниками с учётом необходимости обес-
-12- печения нормальной работы ДОУ и благоприятных условий для отдыха работ- ников. Отпуска педагогическим и другим работникам, как правило, предостав- ляются в летний период. График отпусков составляется до 30 декабря, доводится до сведения работников и утверждается приказом по ДОУ до 10 мая. Предостав- ление отпуска заведующему ДОУ оформляется приказом по Багаевскому РОО. 9. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ.
9.1. На основании ст.144, 191 ТК РФ, Устава ДОУ, Коллективного договора по ДОУ, « Положение о доплатах, надбавках , премировании и материальном стиму- лировании по ДОУ», за образцовое выполнение трудовых обязанностей, ин- новационную деятельность, новаторство в труде, за участие в различных конкур- сах, в реализации концепции единого образовательного пространства в социуме и другие достижения в работе, а также в связи с юбилейными датами, правительст- венными наградами и грамотами вышестоящих организаций применяются сле- дующие поощрения: - объявление благодарности, - премирование, - награждение ценным подарком, - награждение Почётной грамотой. 9.2. Поощрения применяются администрацией совместно или по согласованию с профкомом, на основании решения Комиссии по рассмотрению установления доплат, надбавок и материального поощрения сотрудников. 9.3. Поощрения объявляются приказом по ДОУ и доводятся до сведения коллек- тива, запись о поощрении вносится в трудовую книжку работника. 9.4. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обя- занности, в первую очередь предоставляются преимущества и льготы в области социально-культурного и жилищного обслуживания. 9.5. За особые трудовые заслуги работники ДОУ предоставляются в вышестоящие органы к поощрению, наградам и присвоению званий. При применении мер поощ- рения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда. 9.6. Профсоюзный комитет ходатайствует перед вышестоящей организацией о премировании руководителя за высокое качество и результативность работы учреждения и инновационную деятельность.
-13- 10. ВЗЫСКАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее испол- нение трудовых обязанностей, вследствие умысла, самонадеянности, небрежности работника влечёт за собой применение мер дисциплинарного взыскания, общественного воздействия и применение иных мер, предусмотренных действую- щим законодательством. 10.2. За нарушение трудовой дисциплины применяются следующие меры дисцип- линарного взыскания: - замечание, - выговор, - перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до 3 месяцев или смещение на низ- шую должность на тот же срок, - увольнение. За систематическое нарушение трудовой дисциплины, прогул или появление на работе в нетрезвом состоянии работник может быть переведён на нижеоплачи- ваемую работу или смещён на другую должность на срок до 3 месяцев. К педагоги- ческим работникам перевод на нижеоплачиваемую работу не применяются. 10.3. К работникам , имеющим взыскания , меры поощрения не применяются в течение срока действия этих взысканий. 10.4. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания (п.3,5,6,8,11,13 ст.81 ТК) может быть применено: - за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязан- ностей, возложенных на него трудовым договором, уставом ДОУ или Правилами внутреннего трудового распорядка , если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, - за прогул без уважительных причин в течение всего рабочего дня, а также отсут- ствие на работе более 4 часов в течение рабочего дня. 10.5. За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Меры дисциплинарного взыскания применяются должностным лицом, наделённым правом приёма и увольнения данного работника. 10.6. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины необходимо взять объяснение в письменной форме. Отказ от дачи письменного объяснения либо устное объяснение не припятствует применению взыскания. 10.7. Дисциплинарное расследование нарушений пед.работником норм профес- сионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия должна быть вручена пед.работ- нику.
-14- 10.8. Взыскание вменяется не позднее 1 месяца со дня обнаружения нарушения трудовой дисциплины, не считая времени болезни и отпуска работника. Взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения нарушения тру- довой дисциплины. 10.9. Взыскание объявляется приказом по ДОУ. Приказ должен содержать указание на конкретное нарушение трудовой дисциплины, за которое налагается данное взыскание, мотивы применения взыскания. Приказ объявляется работнику под рос- пись в 3-дневный срок со дня его подписания. 10.10. Педагогические работники ДОУ, в обязанности которых входит выполнение воспитательских функций по отношению к детям, могут быть уволены за соверше- ние аморального поступка (п.8 ст.81 ТК РФ), несовместимого с продолжением дан- ной работы. К аморальным проступкам могут быть отнесены рукоприкладство по отношению к детям , нарушение общественного порядка, в том числе и не по мес- ту работы, другие нарушения норм морали, явно не соответствующие социальному статусу педагога. Педагоги ДОУ могут быть уволены за применение методов во- спитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников по п.4 «б» статьи 56 Закона РФ «Об образовании». 10.11. Увольнение в порядке дисциплинарного взыскания , а также увольнение в свя- зи с аморальным проступком и применением мер физического или психического насилия производится без согласования с профкомом. 10.12. Дисциплинарные взыскания к руководителю ДОУ применяются вышестоящи- ми организациями. 21 октября 2015 в 14:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.