МБДОУ д/с №1 Тополек

Отчет о результатах самообследования 2014-2015 учебный год

 ОТЧЕТ

о результатах самообследования МБДОУ  д/с №1 «Тополек»
за 2014 - 2015 учебный год

( в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N 462  "Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией" и приказа Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. №1324 )

Оценка образовательной деятельности

 Организация образовательного процесса

  В 2014-2015 учебном году основной целью воспитательно-образовательной работы МБДОУ д/с №1 «Тополек» является: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи поставленные нашим детским садом, выступают основными направлениями деятельности, которые обуславливают достижение поставленной цели и состоят в следующем:

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях системных обновлений дошкольного образования

1. Организовать  психолого – педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы:

 - построение  образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

 - создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей;

2. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС ДО через:

использование активных  форм  методической работы: обучающие  семинары, мастер-классы,  открытие просмотры,  «Творческая группа»; создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов и блогов.

Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи были выполнены. Для решения задач были намечены и проведены четыре педагогических совета:

  первый – установочный;

  второй – тематический в форме «деловой игры» - «Взаимодействие  педагогов с детьми и их родителями по социально – нравственному развитию дошкольников»

  третий – семинар - практикум – «Проектная деятельность в ДОУ»

  четвертый – итоговый

 

  На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач. В рамках подготовки к каждому педагогическому совету проводились семинары, консультации для педагогов, родителей. Для размещения на информационных стендах в группах специалистами ДОУ были подготовлены рекомендации для родителей по теме педсовета. Так же проводились консультации специалистов ДОУ  для воспитателей и родителей воспитанников.

  В 2014-2015 учебном году также были проведены семинары, консультации по темам задач годового плана, несколько открытых просмотров для активизации образовательного процесса. Педагогический коллектив принимал участие во всех мероприятиях, проводимых Отделом образования Администрации Багаевского района РО.

  В течении года были подготовлены и проведены три тематические проверки перед тематическими педсоветами, в целях осуществления контроля организации воспитательно – образовательного процесса, формирования развивающей среды ДОУ, повышения мастерства педагогов.

  Ежемесячно планировался и проводился оперативный контроль. По итогам каждого тематического и оперативного контроля планировались мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями, были проанализированы поведение и знания детей, руководство воспитателей действиями детей, уровень профессионального мастерства педагогов.

  Еженедельно проводились педчасы, согласно годового плана была тематика этих заседаний.

В 2014 -2015 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе учреждения и на муниципальном уровне. На базе нашего детского сада была проведена августовская конференция для воспитателей МБДОУ и ГКП на тему: «Модернизация муниципальной системы дошкольного образования». Награждены почетной грамотой за победу 1 место в муниципальном этапе областного смотра образовательных учреждений «Безопасный путь в детский сад», 2 место «В будущее по безопасной дороге», за 3 место в районном конкурсе буклетов (визитных карточек) образовательных учреждений Багаевского района «Достижения нашего образовательного учреждения», за 2 место в районном спортивном соревновании среди воспитанников МБДОУ Багаевского района «Веселые старты-2015», 2 педагога участвовали в муниципальном этапе областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области»

Для реализации поставленных задач были созданы следующие условия:

Качество кадрового обеспечения:

Штат дошкольного образовательного учреждения укомплектован: 9 воспитателей, включая старшего  и специалисты - музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель - логопед.

Работа с педагогами МБДОУ осуществлялась по следующим направлениям:

• осуществление дифференцированного подхода в системе повышения квалификации педагогических работников МБДОУ;

• формирование компетенций, соответствующих развивающемуся рынку труда, обеспечивающих качество педагогической деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО;

• изучение затруднений педагогов при осуществлении воспитательно­образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО;

• выявление уровня компетентности и методической подготовки педагогов;

• создание эмоционально-благополучного микроклимата и оптимальных условий труда;

совершенствование системы управления МБДОУ;

В текущем учебном году курсы повышения квалификации прошли 3 педагога.

Обучаются:

ЮФУ - 1 человек.

ДПК - 2 воспитателя.

Количество сотрудников по штатному расписанию – 27, из них – 11 педагогов

 

Материально-техническое оснащение:

В детском саду созданы условия для обучения, воспитания, развития и оздоровления детей:

§  4 групповые площадки для осуществления прогулок и оздоровления детей;

§  4 групповых помещения, обеспеченных необходимой детской мебелью, пособиями, играми;

 Развивающая среда, состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, санитарным правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности.

Дошкольное учреждение оснащено современной оргтехникой.

Имеется: 2- компьютера, принтер со сканером, 2-музыкальных центра, 4- магнитофона,  1- DVD - проигрыватель, телевизор. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать  работу с детьми.

 

Система управления МБДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ;Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г., № 1155; другими нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.

  Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.

  Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей).

  На основании Закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ; в ДОУ разработаны: «Положение о внутренней контрольной деятельности» и «Положение о внутреннем мониторинге качества образования».

  Цель контроля: оптимизация и координация работы ДОУ для обеспечения качества образовательного процесса.  В ДОУ используются эффективные формы контроля:

- различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический, психолого-педагогический;

- скрининг-контроль состояния здоровья детей;

- социологические исследования семей.

Контроль в ДОУ направлен на следующие объекты:

- охрана  и укрепление здоровья воспитанников;

- воспитательно-образовательный процесс;

- кадры,  аттестация педагогов, повышение квалификации;

- взаимодействие с социумом;

- административно-хозяйственная и финансовая деятельность;

- питание детей;

- техника безопасности и охрана труда работников  и жизни воспитанников.

  Вопросы контроля рассматриваются на Общих собраниях трудового коллектива,  Педагогических советах, Общем родительском собрании ДОУ.

Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.

Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве  образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.

Задачи:

· отследить уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

проанализировать готовность детей к обучению в школе; проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптацию к условиям детского сада; провести анализ организации питания в ДОУ; проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов; оценить материально-техническое  обеспечение; определить степень удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ.

  Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий  и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности). 

 

Оценка учебно-методического обеспечения.

В ДОУ создана комфортная, безопасная  развивающая предметно-пространственная среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с Федеральными государственными стандартами составляет 60 %. В группах, в соответствии с имеющимися возможностями, частично соблюдены принципы построения предметно-пространственной развивающей среды:  информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости.

  Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает  образовательную деятельность по пяти образовательным областям,  присмотр и уход детей дошкольного возраста.

Основные формы организации образовательного процесса:

· совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов;

· самостоятельная деятельность воспитанников.

  Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом  основной формой и ведущим  видом деятельности является  игра.

  Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

  При организации воспитательно-образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.

  В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: технологию «ситуация», развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.

  Предметно-пространственная развивающая среда обеспечена  общим и специфическим материалом  для  девочек и мальчиков.

  Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

  Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование  для следующих видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная,  двигательная.

  Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

 

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

   

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

115человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

115человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

115человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

115человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

115человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

115человек/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

4 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

11человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

4человека/36%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

3человека/27%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

4 человека/36%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

7 человек/ 63%

1.8.1

Высшая

0человек/%

1.8.2

Первая

4человек/36%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

2человек/18%

1.9.2

Свыше 30 лет

2человек/18%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1человек/9%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1человек/9%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

12человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

3человека/ 27%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

11человек/115человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

   

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

   

1.15.5

Учителя- дефектолога

да/нет

1.15.6

Педагога-психолога

   

2.

Инфраструктура

   

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

0 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

 

 

 

Заведующий МБДОУ д/с №1 «Тополек» В.Г.Стрела

 

 


20 июля 2015 в 10:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.