МБДОУ д/с №1 Тополек
|
Фоторепортаж о проведении образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию дошкольников в МБДОУ д/с №1 "Тополек"Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители покупают своим детям красочные энциклопедии. Водят на дополнительные занятия к педагогам-репетиторам, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры и прочее времени свободного не остается. А кто же даст ему уроки нравственности? Кто научит его в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? В пределах детского сада воспитателю вручаются важные полномочия: ему препоручается родительская власть, он не только учит и воспитывает детей, он дает пищу уму и сердцу. Осознавая, что воспитатель имеет дело с детьми неопытными, открытыми и незащищенными, можно сделать вывод о колоссальном доверии к носителю этого высокого звания. Наш детский сад реализует образовательную программу дошкольного образования «Мир открытий» Л.Г.Петерсон, в которую входит программа по социально – коммуникативному развитию детей «Дорогою добра» Л.В.Коломийченко, в старшей и подготовительной группе начинают реализовывать православную культуру для малышей «Добрый мир» Л.Л.Шевченко. Младшая группа «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействовать нравственному развитию детей. Задачи: - формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми; - конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям; - стимулировать подражание социально одобряемым поступкам; - способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности. Средняя группа «Семейные праздники» Цель: формирование эмоционально – положительного отношения к близким людям. Задачи: - обогащать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки к ним; - способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи. Старшая группа «Откуда к нам хлеб пришел?» Задачи: расширять и уточнять представление об окружающем мире, воспитывать чувство бережного отношения к окружающему миру (к земле) и уважение к человеческому труду. Расширять представление о труде, как заповеданной человеку обязанности. Прививать детям чувство благодарности людям за труд, воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать речь, как средство общения. Привлечь внимание детей к целесообразности и премудрости устроения мира. Дать представление о мире, в котором живет человек, как даре Бога человеку. Воспитывать чувство благодарности к Создателю мира. В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека. 7 февраля 2017 в 15:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.